суббота, 24 марта 2012 г.

postheadericon Производственный процесс. Шаг 2 – Съемка

 
Ранее я описал первый шаг при работе с микростоками. Сегодня хочу описать процесс съемки которого я придерживаюсь при фотографировании для микростоков.
В моем процессе преобладают два основных направления съемки:
  • Съемка изолированных предметов;
  • Съемка людей.
Перед описанием съемки необходимо привести перечень оборудования которое есть в моем распоряжении.
 
Съемку я провожу дома в комнате которую конечно нельзя назвать студией :-). В первом посте данного блога я уже писал, что увлечение микростоками началось после приобретения фотоаппарата NIKON D5000 с китовым объективом.
Бюджет на приобретение фотооборудования у меня всегда ограничен (данное хобби требует много финансов),  поэтому все последующие приобретения я делал через интернет в Китае.
Таким образом вскоре после фотоаппарата была приобретена вспышка SPEEDLITE YN467, рюкзак и много всякой мелочевки: аккумуляторы, блэнда, ИК пульт дистанционной съемки, поляризационные и ультрафиолетовые фильтры, чистящие комплекты, электронный спусковой тросик, рассеиватели на встроенную вспышку и прочее. В последствии были приобретены штатив и объектив NIKKOR 55-300 (это две вещи которые были приобретены в России).
Вот наверное и все что у меня было на момент начала работы с микростоками.
Впоследствии, уже имея небольшой опыт съемки для микростоков, я приобрел (опять же в Китае) сначала 2 комплекта, а потом и третий следующего оборудования:
  • Штатив для внешней ведомой вспышки;
  • Внешняя ведомая лампа-вспышка GODOX SY3000 (которые кстати пришлось дорабатывать, но об этом я может быть напишу позже);
  • Просветный зонт.

Съемка изолированных предметов

Подавляющее большинство моих работ – объекты изолированные на белом фоне.
Для того чтобы делать подобные работы необходимо определенным образом оборудовать рабочее место. Мое первое рабочее место состояло из импровизированного белого куба (картонной коробки размером около 400х400х400 мм), вспышки YN467, пары настольных ламп и собственно фотоаппарата. Коробку пришлось доработать следующим образом. Во всех стенках были вырезаны проемы размером почти во всю площадь, а потом вся коробка обклеена изнутри белой бумагой. При такой конструкции если светить на коробку источниками света, то рассеянный свет попадает в саму коробку.
Predmetnaya_s'emka_rabochee_mesto
При съемке коробка устанавливается на стол в нее устанавливается предмет съемки(верхняя отсутствующая поверхность устанавливается лицом к фотографу). Рядом с предметом съемки устанавливается вспышка, при этом головка вспышки направляется на верхнюю поверхность коробки, так чтобы свет вспышки отражался от нее на объект съемки. Внешняя вспышка работает в режиме ведомой и синхронизируется от встроенной в фотоаппарат. Таким образом я фотографировал первые свои изоляты.
Дополнительно можно добавить света например от настольных лам, которые устанавливаются снаружи коробки и светят на нее (точнее в нее) через белую бумагу в прорезанных стенках коробки.
 

Следующим шагом был просветный короб изготовленный из полиэтиленовых водопроводных труб, спаянных в виде куба и накрытый белой материей. Данная конструкция “продержалась” в моем процессе гораздо дольше первой. Такой куб я сделал в то же время, когда купил внешние лампы-вспышки SY3000. Поэтому они тут же были использованы в качестве внешних источников света для этого куба.

Konstrukciya_lait_kuba

Однако и эта схема рабочего места просуществовала не долго. Следующая была основана на кусках пластиковых (стеновых) панелей шириной 40 см. Было использовано два куска длиной около 80 см. Одна панель укладывается на рабочий стол глянцевой поверхностью вверх, а вторая устанавливается вертикально (почти перпендикулярно) первой.

Predmetnaya_s'emka_rabochee_mesto_2

Применение ламп вспышек, позволило до максимума снизить ISO и увеличить значение диафрагмы. Это придало большего качества получаемым фотографиям.

flash-slave-sy3000-4

Кстати на водяном знаке указан сайт на котором я покупал указанные вспышки.

Используя данную схему я снимаю предметку уже несколько месяцев. Для съемки предметов на черном фоне, необходимо положить на пластик соответственно черную материю.

Съемка людей изолированных на белом фоне

Для съемки людей я применяю похожую на последнюю предметку рабочее место. Для этого устанавливается белый фон, в качестве которого выступает обычная белая материя (первое время может быть простыня). По бокам, чуть впереди человека ставятся лампы-вспышки с просветными зонтами, а за человеком ставится лампа третья лампа-вспышка направленная на белый фон. Она ставится для “выбивания” (засветки) фона за человеком. Расстояние между третьей вспышкой фоном и моделью выбирается экспериментальным путем, в зависимости от необходимого ракурса.

S'emka_cheloveka_na_belom_fone

Таким образом были сняты почти все мои работы с моделями, в качестве которых как я уже писал, выступают мои дети.

Ну вот по крупному и все, что я хотел написать о процессах съемки которых я придерживаюсь. Конечно в каждом конкретном случае бывают отклонения в ту или иную сторону. Если есть вопросы задавайте я буду рад ответить.

В следующей статье я напишу, что же я делаю после того как провел съемку, где и как обрабатываю полученные RAW’ы.

Перейти на главную страницу


3 коммент.:

Анонимный комментирует...

а на каком китайском сайте Вы покупаете фото технику?

Bor's комментирует...

Я специально вставил фотографию с зонтиком, на ней видно название сайта, хотя может плохо видно...
http://www.lightupfoto.com/

Unknown комментирует...

Уважаемый автор! Скажите, а как Вы поджигаете световую схему, используете ли синхронизаторы или по световому импульсу?

Начните работать на микростоках

Не сомневайтесь, начните зарабатывать на микростоках. Зарегистрируйтесь на приведенных ниже сайтах и загружайте на них свои фотографии. Результат не заставит себя долго ждать.

Поделитесь с друзьями

Подпишись на обновления блога

Введите свой e-mail:

Delivered by FeedBurner

Постоянные читатели

Популярные сообщения