пятница, 20 апреля 2012 г.

postheadericon Производственный процесс. Шаг 3 - Обработка фотографий

 

В сегодняшней статье я хочу рассказать о процессе, которого я придерживаюсь при обработке фотографий. В целом работа разбита на следующие этапы:

Obrabotka-fotografii

  • Импорт фотографий в Lightroom;
  • Сортировка в Lightroom;
  • Первичная обработка в Lightroom;
  • Атрибутирование в Lightroom;
  • Экспорт из Lightroom;
  • Постобработка в Photoshop;
  • Сохранение.

Импорт фотографий в Lightroom

Импорт фотографий с камеры я делаю в отличном пакете Adobe Lightroom (если сразу сказать в Lightroom я делаю почти всю обработку).

Немного о Lightroom. На мой взгляд очень удобная прога. Еще до микростоков я заморочился с выбором программы для конвертации фотографий из RAW. Для этого я пробовал различные программы, например родную от NIKON, которая мне показалась очень требовательной к ресурсам компьютера. Из сторонних пробовал CaptureOne, BreezeBrowser и даже Google Picasa. Кстати последнюю я иногда использую вне дома, когда нужно быстро из RAW’а сделать JPG. В результате опробования ряда программ я остановил свой выбор на Lightroom, на тот момент версии 2. Большим достоинством является наличие встроенного каталогизатора, а также возможность достаточно гибко проводить первичную обработку фотографий.

Вернемся к импорту.  Сейчас я использую 64–битный Adobe Lightroom 3.3. Сам процесс импортирования фотографий достаточно прост и не заслуживает специального внимания. За исключением первичной организации файлового архива. Я выбрал для себя следующую структуру:

       /Фотографии/Год/текущая дата – Название серии

Кстати внутри каждого года лежит папочка с каталогом Lightroom в котором хранятся данные обработки всех фотографий за текущий год.

Lightroom при импорте автоматически создает папку с датой. Далее я ее переименовываю, добавляя через тире название для данной съемки.

Сортировка фотографий в Lightroom

После импорта я провожу сортировку, а точнее удаление неудачных кадров. Для этого открываю Lightroom во вкладке Library и провожу анализ фотографий. Плохие или дублирующиеся кадры тут же удаляю, чтобы дальше не тратить на них время. В Lightroom для анализа одинаковых кадров есть удобный инструмент сравнения, хотя я им пользуюсь очень редко, когда уж очень сложно определить какой же из двух файлов следует удалить.

Первичная обработка фотографий в Lightroom

Оставшиеся после сортировки кадры я обрабатываю в Lightroom во вкладке Develop. На первой фотографии серии провожу следующие изменение параметров. Obrabotka-fotografii-v-Ligthroom

  • Корректировка баланса белого – пипеткой выбираю точку по которой нужно подстроить баланс белого;
  • Корректировка экспозиции – тут все понятно;
  • Добавление освещенности в тенях (Fill Light) – очень часто увеличиваю этот параметр до 10-20, чтобы вывести информацию в тенях;
  • Подстройка контраста – обычно добавляю немного контраста;
  • Настройка четкости (Clarity) – чаще всего выставляю этот параметр на 10-20 (иногда больше, если это не влечет резкого изменения картинки на границах цветов);
  • Добавление насыщенности основных цветов (Vibrance) – тут все зависит от типа кадра и значение данного параметра может варьироваться в больших пределах;
  • Добавление общей насыщенности (Saturation) – обычно выставляю этот параметр не более 5, иногда вообще не трогаю и оставляю 0.
  • Настройка шумодава – обычно первым делом добавляю шумодав по цвету (Color) до значения 50 и иногда добавляю шумодав по яркости (Luminance), но не более 10-15;
  • Настройка резкости – очень редко добавляю резкости до значения 5-10, в остальных случаях в “0”;
  • Корректировка параметров объектива (Lens Corrections) – выставляю коррекцию по объективу, установкой соответствующей галки “Enable Profile Corrections”;
  • Выбор параметра цветопередачи (Camera Calibration) – в зависимости от тематики съемки выставляю либо портрет, либо ландшафт и прочее;
  • Настройка отдельных цветов (HSL) – в ряде случаев усиливаю необходимые цвета, уменьшая яркость соответствующего цвета и добавляя ему насыщенности. Иногда незначительно изменяю тон того или иного цвета.

После выполнения указанных операций я провожу синхронизацию сделанных изменений на похожие кадры из определенной мини-серии.

Далее следуют более индивидуальные настройки каждого кадра:

  • Кадрирование – в кадрировании я придерживаюсь правила третей.
  • Добавление градиентных фильтров – очень полезный на мой взгляд инструмент. Часто приходится вытягивать информацию из темной части кадра, для этого я применяю градиентный фильтр с изменяющейся экспозицией. Реже изменяю резкость или контраст.
  • Точечная обработка фотографии – удаление точечных дефектов на кадре. Раньше я хоть и делал постобработку  в Photoshop, но старался из Lightroom’а экспортировать максимально готовый кадр, так как я не хранил экспортированный из Lightroom и обработанный в Photoshop файл. Потом я понял, что не смотря на то, что Lightroom и может делать примитивные операции ретуши, в Photoshop их делать приятнее и быстрее, хотя файл я все равно не храню;
  • Изоляция на белом фоне – один из основных моих приемов в микростоках, я тоже довожу в Lightroom. На этом приеме стоит остановиться по подробнее. Кадр сделанный на белом фоне, необходимо окончательно довести и произвести полную изоляцию. Для этого я первым делом включаю показывать пересвеченные места на фотографии. По этой маске я вижу где фоне осталось не полностью белым. Далее необходимо включить кисть (Adjustment Brush) и вывести ползунок экспозиции для этой кисти на максимум “4”. После установки необходимого размера и “ореола” (Feather) кисти и произвести закрашивание (пересвечивание) нужных областей. При этом можно увеличивать изображение нажимая клавишу “пробел”. При обводке непосредственно объекта можно включить опцию (Auto Mask) “автоматической детекции краев”. Но в ряже случаев необходимо аккуратно пользоваться данной функцией, потому что при сильном приближении кисти на краях объекта могут появляться дефекты изображения. Таким методом я достаточно часто пользовался раньше, причем на первой моей предметке фон вообще получался не белый и приходилось полностью изолировать предмет указанным методом.

На этом в большинстве случаев обработка фотографии в Lightroom заканчивается.

Атрибутирование фотографий в Lightroom

Следующим этапом является атрибутирование фотографии (добавление ключевых слов и описания). Для составления описания я пользуюсь переводчиком Google Translate. А для поиска ключевых слов сервисом SaranaiDesign.

Обычно описание фотографии я пишу из двух предложений:

  • Описание фотографии - собственно описание картинки;
  • Описание жанра фотографии – фотография крупным планом, фотография на белом фоне, и т.п.

Делается это для того, чтобы при заполнении атрибутов IPTC в поле Description внести полное описание из двух предложений, а в поле Title только первое предложение. Это полезно на некоторых микростоках, где необходимо заполнение обоих полей, но при этом  их содержимое должно отличаться. Описание стараюсь писать, чтобы количество слов было больше семи, также требование некоторых микростоков.

Описание перевожу в Google Translate, при необходимости корректирую с учетом своего знания английского :-).

Далее необходимо перейти в Lightroom во вкладку Library и вставить полученное описание в поля указанные выше для конкретной фотографии.

Для получения ключевых слов я пользуюсь сервисом который основан на базе данных Shutterstock. В поле для ключевых слов по которым необходимо найти похожие фотографии, я ввожу первое предложение из описания фотографии и оставляю два-три основных ключевых слова. Выбираю где необходимо производить поиск “Фотографии” и собственно нажимаю “Найти”.

Из всех найденных (если они конечно нашлись) фотографий выбираю несколько штук наиболее близких по изображению к своему. И после следующего шага получаю список ключевых слов в таблице. Таблицу просматриваю и убираю неподходящие ключевые слова и наоборот добавляю необходимые. На следующем шаге получаю список выбранных слов, которые вставляю в поле ключевых слов в Lightroom.

На этом атрибутирование одной фотографии заканчивается. Если в обрабатываемой серии фотографий есть подобные фото, то описание и ключевые слова можно синхронизировать с помощью полезной функции Lightroom “Sync Metadata”.

Экспорт фотографий из Lightroom

Только после атрибутирования необходимо производить экспорт фотографий иначе в дальнейшем придется вставлять описание и ключевые слова в IPTC с большими затратами времени.

Экспорт фотографий я провожу со следующими параметрами.

  • Format – TIFF;
  • Compression – none;
  • Color Space – sRGB;
  • Bit Depth – 16 bits.
  • экспортируются файлы всегда в одну папку, например с названием TIFF (в последствии на эту папку будет ссылаться пресет программы Photoshop который автоматически проводит постобработку ).

Можно один раз создать конфигурацию экспорта и сохранить ее в пресет, а в дальнейшем вызывать данный пресет при экспорте.

Выбрав необходимые файлы из каталога Lightroom необходимо провести экспорт с указанными параметрами.

Постобработка фотографий в Photoshop

В Photoshop я провожу следующие работы:

  • ретушь фотографии;
  • повышение резкости фотографии.

Obrabotka-fotografii-v-Photoshop

При ретуши я удаляю точечные (и не только) дефекты и не нужные фрагменты изображения:

  • удаление пыли на предметах;
  • удаление ненужных объектов на пейзажных фотографиях;
  • удаление логотипов и товарных знаков на предметах.

Для ретуши мне очень нравится инструмент Spot Healing Brush Tool, он позволяет быстро удалять как точечные, так и протяженные дефекты.

После ретуширования я делаю повышение резкости. Резкость я повышаю в большинстве случаев для всего кадра. Реже использую локальное повышение резкости. Путей повышения резкости для в сети описано очень много, я когда то провел небольшой анализ и в результате остановился на определенной последовательности действий упакованную в Action (экшен). В основу моей последовательности лег Action написанный Павлом Косенко приведенный ЗДЕСЬ. Я несколько его изменил под себя и ввел некоторые дополнительные операции. Так вот данным экшеном я автоматически прохожусь по ретушированной фотографии. Если ретушь фотографиям не требовалась я прохожусь сразу по всей папке с фотографиями (ранее я писал, что это может быть папка TIFF с экспортированными из Lightroom кадрами).

Сохранение фотографий

Собственно сохранение готовых фотографий на диск происходит автоматически по завершению работы экшена повышающего резкость. Сохранение происходит в формате JPG с максимальным качеством.

Вот в принципе и весь мой процесс обработки фотографий для микростоков. Спрашивайте если, что не понятно описал…


Перейти на главную страницу

5 коммент.:

Nataliza комментирует...

Отличная статья - как раз вовремя! Собралось энное количество фотографий, которые могли бы быть полезны для загрузки и не хватало информации как их лучше обработать. Спасибо! :)

Bor's комментирует...

Рад, что кому то полезен изложенный материал. Удачи!

Bor's комментирует...

Если, что обращайтесь, помогу чем смогу :-)

Nataliza комментирует...

А почему не повысить резкость прямо в Лайтруме? Для тех фотографий, которым не требуется ретушь в фотошопе? :)

Bor's комментирует...

В принципе можно и в ЛАйтруме. Тут по моему дело вкуса. Поэкспериментируйте...

Начните работать на микростоках

Не сомневайтесь, начните зарабатывать на микростоках. Зарегистрируйтесь на приведенных ниже сайтах и загружайте на них свои фотографии. Результат не заставит себя долго ждать.

Поделитесь с друзьями

Подпишись на обновления блога

Введите свой e-mail:

Delivered by FeedBurner

Постоянные читатели

Популярные сообщения